Идет загрузка
(831) 438-59-40
г. Нижний Новгород, ул. Бринского, д. 4
Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
А
А
Выключить изображения

Основная образовательная программа основного общего образования


Описание основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) Школы им. С.В. Михалкова

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) Школы им. С.В. Михалкова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики РФ в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности.

Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации об особенностях общеобразовательного учреждения при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности администрацией школы.

Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами поведения; педагогическому коллективу – понять смысл образовательной деятельности в Учреждении, планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с Программой, решать проблемы преемственности  начального и основного общего образования; знать о достигнутых результатах и реализовать планируемые изменения. Знакомство с текстом Программы дает родителям представление о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, что позволит им сделать осознанный выбор образовательного учреждения для ребенка, определить степень своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения детей.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся — в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
- родителей – в социальной и психологической защите детей, их адаптации к условиям меняющейся социальной ситуации;
- общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой и социальной деятельности во всех сферах деятельности человека;
- Нижегородской области – в развитии и сохранении традиций региона как важного экономического, социального и культурного центра страны.

Программа создана с учетом особенностей и традиций образовательного учреждения, в основу деятельности которого положены современная концепция развития качества образования.

Школа им. С.В. Михалкова направляет усилия всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), социальных  партнеров) на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях, и предоставление каждому участнику образовательных отношений возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска.

Миссия школы состоит в следующем:

Посредством реализации образовательной программы внеурочной деятельности создать образовательную среду, способствующую максимальной  самореализации каждого ученика, формированию его гражданской позиции осознанному и ответственному отношению к своему психическому и физическому здоровью, формированию у него потребности  к непрерывному самообразованию и саморазвитию.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях г. Нижнего Новгорода.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:

Основная образовательная программа учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет. Также при составлении Программы учитывалось, что переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

В связи с этим для реализации Программы (и получения основного общего образования) определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап (пробно-поисковый) – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
  • второй этап (опыт действия) – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

Общая характеристика основной образовательной программы:

Структура ООП соответствует ФГОС.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе в течение учебного года предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность (формы работы: кружки, факультативы, секции, проектная деятельность и т.д.).

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления на базе школы и других учреждений дополнительного образования детей (формы работы: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, экскурсии, поездки в театры, музеи, участие в конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д.).

ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательной деятельности (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения, информационное и психолого-педагогическое сопровождение. 

Описание основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) Школы им. С.В. Михалкова

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ ИМ С В МИХАЛКОВА

Приложение №1 Рабочие программы учебных предметов

Приложение №2 Рабочие программы индивидуально-групповых занятий

Приложение №3 Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

Аннотация к рабочим программам по учебным предметам основного общего образования